Облачный бизнес Alibaba остается на подъеме, однако его темпы роста измеряются лишь несколькими процентами. По всей видимости, китайской компании, сосредоточенной на внутреннем рынке, не хватает международной экспансии.
В октябре-декабре 2023 года выручка подразделения Alibaba Cloud составила 27,36 млрд юаней (3,95 млрд долларов), что на 3% больше, чем годом ранее. Скорректированная прибыль Alibaba Cloud до вычета налогов, процентов по заемным средствам и амортизации (EBITA) по итогам последних трех месяцев 2023 года оказалась равной 2,36 млрд юаней (333 млн долларов), что на 86% больше прибыли годичной давности.
Финансовый директор Alibaba Тоби Сюй (Toby Xu), комментируя квартальные итоги, заявил, что в облачном подразделении "продолжает улучшаться качество выручки" благодаря превентивным мерам по сокращению числа низкорентабельных контрактов.
"Также мы кардинально переработали торговые операции Alibaba Cloud, создав в этом направлении различные системы продаж и обслуживания клиентов в зависимости от их типов и размеров", — отметил Сюй, добавив, что главным приоритетом Alibaba является "возобновление роста нашего основного бизнеса: электронной коммерции и облачных вычислений".
Подразделение Alibaba Cloud не только предоставляет облачные услуги клиентам, но и занимается разработкой процессоров для серверов, устанавливаемых в дата-центрах. Также была создана технология удаленного прямого доступа к памяти при помощи высокоскоростной сети X-Dragon. Эта разработка предназначена для ускоренной работы в облаке с приложениями, требующими интенсивную вычислительную нагрузку.
Кроме того, силами инженеров Alibaba Cloud была разработана новая операционная система Anolis, предназначенная для предоставления технологий и сервисов в экосистеме компании. В данный проект Alibaba инвестирует 2 млрд юаней (около 276 млн долларов).
В руководстве Alibaba Cloud заявляют, к 2025 году около 20% ИТ-инфраструктуры компании будет работать на собственных процессорах. Они уже используются в одном из облачных дата-центров Alibaba Cloud, выполняя процессы как для самой компании, так и для ее клиентов.
В 2023 году Alibaba сначала объявила о выделении облачного бизнеса в новый холдинг, а затем отменила это решение из-за американских санкций, ограничивающих поставки чипов в КНР.
Alibaba является крупнейшим поставщиком публичных облачных услуг в Китае в плане выручки, но сталкивается с растущим давлением со стороны конкурентов, таких как Huawei и операторы мобильной связи. Кроме того, в Китае усиливается правительственный контроль над облачными сервисами, провайдерами которых являются частные компании.
Источник: DailyComm
Источник: dailycomm.ru