В 2023 году мировые поставки смартфонов с гибкими складными экранами выросли на 25% и вплотную приблизились к 16 млн штук, подсчитали аналитики TrendForce. Согласно их оценке, на рынке смартфонов в целом такие модели заняли примерно 1,4%.
В новом 2024 году ожидается прибавка еще на 11%, до 17,7 млн штук. Рыночная доля складных смартфонов должна подняться до 1,5%. Хотя прогноз достаточно позитивный, эксперты отмечают, что предполагаемые темпы роста ниже тех, что называли прежде.
Например, в сентябре прошлого года в исследовательской компании Counterpoint Research заявили, что в этом году отгрузки складных смартфонов почти удвоятся по сравнению с 2023-м и достигнут 30,6 млн единиц. Степень проникновения таких моделей, согласно той же оценке, ожидалась на уровне 2,6%.
Более оптимистичных взглядов придерживались и в TrendForce. По их прежним расчетам, в 2023 году поставки "гибких" смартфонов должны были подняться на 43% и превысить 18 млн штук, а в 2024-м — вырасти еще на 38%, до 25,2 млн единиц.
Объясняя причины, по которым прогресс отстает от ожиданий, аналитики указали на два основных фактора. Первые владельцы складных устройств часто сталкивались с техническими проблемами, что подорвало к ним доверие. Поэтому при выборе моделей на замену пользователи могут предпочесть другие высококлассные аппараты. Кроме того, ″гибкие″ смартфоны все еще довольно дороги, что тоже ослабляет потребительский спрос.
В TrendForce заявили, что будущее развитие сегмента во многом зависит от того, как быстро производителям удастся оптимизировать стоимость складных моделей. Как только бренды снизят отпускные цены, это ускорит темпы проникновения таких гаджетов на рынке.
Еще одной важной переменной аналитики считают Apple. Выйдет ли американский вендор на рынок складных смартфонов, до сих пор не ясно, но если да, это придаст сегменту значительный восходящий импульс.
Что касается существующей расстановки сил, то крупнейшим поставщиком "гибких" моделей остается Samsung. Правда, доля южнокорейского бренда, ранее доходившая до 80%, в 2023 году опустилась до 66,4%. На втором месте — Huawei с долевым показателем 11,9%, замыкает тройку Xiaomi (5,3%). Вклад всех остальных производителей эксперты оценили в 16,4%.
По информации TrendForce, в этом году Samsung не ставит перед собой амбициозных целей и планирует удержать рыночную долю на уровне 60%. Huawei, напротив, активно наращивает поставки складных аппаратов, стремясь довести показатель присутствия до 20% или даже больше.
Источник: DailyComm
Источник: dailycomm.ru