Объем мирового рынка планшетных компьютеров в октябре-декабре 2023 года составил 36,8 млн штук, снизившись на 17,4% относительно аналогичного периода 2022 года. Падение поставок этой техники оказалось самым сильным с 2016 года, подсчитали аналитики IDC.
По их оценкам, за весь 2023 года на глобальный рынок поступило 128,5 млн планшетов, что на 20,5% меньше показателя годичной давности. Поставки устройств оказались самыми низкими с 2011 года, отметили в IDC.
"С учетом отсутствия серьезных улучшений в экономике, люди предпочитают тратить деньги на что-то кроме потребительской электроники, и планшеты, вероятно, не являются приоритетом", — пояснила аналитик IDC Ануроопа Натарадж (Anuroopa Nataraj), говоря о причинах падения планшетного рынка.
Согласно исследованию IDC, крупнейшим поставщиком планшетов остается Apple. По итогам последних трех месяцев 2023 года американская корпорация выпустила 14,9 млн iPad, что почти на 29,3% меньше результата годовой давности. С учетом этого спада рыночная доля Apple за год просела с 47,4% до 40,6%. У идущей следом Samsung зарегистрировано 6,6-процентное снижение продаж планшетов в октябре-декабре 2023 года в сравнении с аналогичным периодом 2022-го — 5,8 млн штук, что соответствовало доле в 19,8%.
Далее идут Huawei (2,1 млн выпущенных в четвертом квартале 2023 года устройств; рыночная доля — 7,6%), Lenovo (2,6 млн; 7,1%) и Xiaomi (1,6 млн; 4,3%). Эта тройка китайских производителей в октябре-декабре 2023 года смогла увеличить поставки планшетов на 21,2%, 12,9% и 35% соответственно в сравнении от года к году. Отмечается, что Xiaomi смогла вытеснить Amazon из топ-5 лидеров планшетного рынка благодаря обширной маркетинговой компании по всему миру.
По словам аналитика, на рынке планшетов могут появиться возможности для восстановления в 2024 году, если ситуация в экономике улучшится. В то же время общие проблемы никуда не денутся, поскольку инновации в сфере технологий искусственного интеллекта, скорее всего, в первую очередь затронут сегменты ПК и смартфонов, добавила эксперт.
По прогнозам Allied Market Research, глобальные продажи планшетных компьютеров будут расти в среднем на 16,7% ежегодно и достигнут 325,15 млрд долларов к 2031 году против 70,72 млрд долларов в 2021-м. Ожидаемый подъем выручки от продаж планшетов исследователи связывают с общим ростом спроса на такую электронику, расширением корпоративного сегмента и увеличением реализации гибридных устройств. Кроме того, всеобщая цифровизация экономики, технологический прогресс и развитие новых возможностей интернет-коммуникаций способны оказать дополнительное позитивное влияние на рынок планшетов.
Источник: DailyComm
Источник: dailycomm.ru