В Gartner рассчитывают, что компьютеры со встроенными ИИ-возможностями должны помочь оживить спрос на мировом рынке ПК. На это же надеются и аналитики IDC. Согласно их недавнему прогнозу, поставки AI PC в 2024 году будут близки к 50 млн штук, а еще через три года, в 2027-м, превысят 167 млн единиц.
Судя по всему, ожидаемое восстановление в компьютерном секторе захватит и смежное с ним направления — рынок ПК-мониторов. Тайваньская исследовательская компания TrendForce прогнозирует, что после более чем 7-процентного снижения поставок в прошлом году, в 2024-м отгрузки компьютерных дисплеев поднимутся на 2%.
Эксперты из Тайваня видят несколько факторов, способствующих возвращению рынка к восходящей траектории. Прежде всего, это низкая сравнительная база в 2023 году, по итогам которого специалисты зарегистрировали сокращение отгрузок мониторов на 7,3%, до 125 млн штук. Результат оказался не только хуже показателей последних трех лет, но не дотянул и до уровня 2019 года, когда отгрузки мониторов оценили в 128,3 млн единиц.
Кроме того, в TrendForce допускают возможность постепенного восстановления глобальной экономики, что тоже позитивно скажется на компьютерной индустрии. Наконец, исходя из того, что типичный цикл замены ПК сегодня составляет 4-5 лет, в 2024—2025 годах подойдет время для обновления компьютеров, приобретенных в период пандемии. Тогда, в условиях перехода на дистанционные форматы обучения и занятости, люди массово покупали ноутбуки и десктопы, но после снятия антиковидных ограничений ажиотаж ожидаемо схлынул.
С учетом перечисленного, в TrendForce считают, что в 2024 году отгрузки мониторов вырастут до 127,5 млн штук и вплотную приблизятся к допандемийным показателям.
Наряду с прогнозом, тайваньские аналитики традиционно привели рейтинг ведущих поставщиков компьютерных дисплеев. Большинство из них в прошлом году пережили двузначное падение. Например, у лидеров рынка Dell и HP Inc. отгрузки мониторов сократились более чем на 20%. Просадка на 21,4% и 22,8% зарегистрирована также у Lenovo и BenQ которые расположились в списке на четвертой и десятой строчках. Менее выраженный регресс наблюдался у LG (-12,6%), Samsung (-11,8%) и ASUS (-3,9%).
Впрочем, нескольким вендорам, ориентированным на потребительский сегмент, удалось выйти в плюс. Среди них — AOC/Philips (+8,8%), Acer (+6,7%), ViewSonic (+2,2%) и MSI (+5,2%).
В текущем году все перечисленные бренды ставят цель по увеличению поставок. Самые амбициозные планы у Lenovo, которая хочет нарастить отгрузки сразу на 20%. На более скромную, но тоже двузначную прибавку рассчитывают AOC/Philips, Acer, ASUS и MSI. В Dell и HP наметили рост на 6,5% и 6,9%, а LG, Samsung и BenQ планируют прибавку в районе 2-3%. Консервативные цели южнокорейских брендов и BenQ аналитики связали с решением производителей сконцентрировать внимание на поддержании рентабельности за счет высококлассных моделей.
Источник: DailyComm
Источник: dailycomm.ru