Samsung укрепила лидерство на глобальном ТВ-рынке, потеряв его на российском

Samsung укрепила лидерство на глобальном ТВ-рынке, потеряв его на российском Уже 18 лет подряд Samsung Electronics бессменно удерживает звание лидера на мировом рынке телевизоров. В компании рассказали о том, каких успехов удалось добиться на ТВ-направлении в 2023 году.

Ссылаясь на данные аналитиков Omdia, в пресс-службе Samsung сообщили, что по состоянию на конец прошлого года компания контролировала чуть больше 30% мирового рынка телевизоров. Южнокорейский вендор укреплял позиции с 2006 года, чему во многом способствовала стратегия с акцентом на ТВ-модели премиум-класса и большого размера, в том числе с QLED- и OLED-экранами.

По оценкам специалистов, в 2023 году Samsung продала 8,31 млн QLED-телевизоров и свыше миллиона OLED TV. В сегменте высококлассных телевизоров стоимостью более 2500 долларов США рыночная доля Samsung составила 60,5%, а в категории ТВ-устройств с размером экрана от 75 дюймов по диагонали вклад компании в общий объем продаж составил почти 34%. Также Samsung обеспечила 30,4% мировых продаж телевизоров сверхкрупного размера с диагональю более 90 дюймов.

Данных по ТВ-рынку в целом в Samsung не привели, но в исследовательской компании TrendForce ранее подсчитали, что отгрузки телевизоров в мире в прошлом году снизились на 2,7%, до примерно 195 млн штук. Пятерка крупнейших ТВ-брендов, в которую эксперты включили Samsung Electronics, Hisense, TCL, LG Electronics и Xiaomi — контролировала 62,3% поставок.

Хотя звание крупнейшего в мире производителя телевизоров Samsung сохраняет на протяжении почти двух десятков лет, на российском рынке лидер недавно сменился. По данным IT-холдинга Fplus, которые привел ″Коммерсантъ″, вместо Samsung, занимавшей первое место в течение девяти лет, рейтинг возглавила китайская компания Haier.

По итогам девяти месяцев 2023 года на долю Haier пришлось 11,5% штучных продаж телевизоров в России, тогда как годом ранее она не входил в первую тройку ТВ-брендов. Вклад Haier в деньгах составил 15,3% против 7,4% в 2022 году.

Далее по списку — китайские Xiaomi и Hisense. Их рыночные доли по объему продаж в физическом выражении в Fplus оценили в 8,3% и 6,6% соответственно. Долевой показатель Samsung на российском рынке телевизоров, который в 2022 году достигал 25,3%, за девять месяцев 2023-го снизился до 5,1%. Спад произошел после того, как с началом военной спецоперации на Украине Samsung объявила о приостановке поставок своей техники в Россию.

В комментарии изданию эксперты заявили, что при сохранении санкций ушедшие вендоры рискуют полностью потерять российский рынок, а за лидерство будут бороться китайские Haier и Hisense.

DailyComm

Источник: dailycomm.ru